Спасение зуба и корня от удаления

В каких случаях обычно зуб рекомендуют удалить?

1. Образовалась киста.

2. Сильно разрушенный зуб.

3. Зуб шатается.

4. Разлом корня

Больной зуб удаётся спасти в подавляющем большинстве случаев — от 62 до 96%*, в зависимости от исходного состояния. (* — По данным статьи «Факторы, влияющие на отдаленные результаты эндодонтического лечения»).

«Персональная стоматология Эскулап» применяет современные технологии лечения, позволяющие избежать потери зуба во многих сложных случаях.

Разумеется, бывают ситуации, когда зуб уже действительно не сохранить. Но перед тем как решиться на удаление и последующее протезирование, зайдите к нам на  осмотр и консультацию. Мы сделаем всё, чтобы спасти зуб, и восстановить его жевательные функции.

Разберём чуть подробнее, как работает наша стоматология…

Лечение кисты без операции

киста зубаКиста это полость, которая образуется глубоко в кости под зубом. Там начинают размножаться микробы, которые попадают туда из зубного канала, создавая тем самым очаг воспаления. Секрет успешного лечения кисты — качественная обработка канала.

Обработка канала происходит под большим увеличением, с использованием последних наработок в этой области. Это позволяет очистить канал от микробов.

Канал тщательно прочищается, а после полностью запечатывается термопластичной гуттаперчей.

В итоге через год после лечения, на рентгеновском снимке зуба, кисты уже не видно, так как под действием естественного иммунитета киста постепенно зарастает.

Подробнее: киста зуба — безоперационное лечение.

Восстановление сильно разрушенных зубов

Как это делается?

На корне и остатках зуба мы создаём новый искусственный зуб. В качестве каркаса используется стекловолокно, а сверху — современный пломбировочный материал компании DENTSPLY International. Для укрепления зуба вместо металлических мы используем стекловолоконные штифты.

Мы применяем адгезивную технологию реставрации зубов — гораздо более надёжную, долгосрочную и эстетичную. Результат — даже стоматологи могут понять, что зуб был реставрирован, только заглянув в карту пациента.

Адгезивная реставрация это высокотехнологичный современный метод, в сущности — альтернатива протезированию. В случаях, когда зуб сильно разрушен, установка коронки может быть невозможна. Но не спешите удалять и ставить имплант. Подумайте о реставрации зуба.

Почему такой зуб может быть лучше, чем металлокерамический?

1. Отличная эстетичность — если зубы передние, это особенно важно.
  2. Материал, из которого зуб изготовлен, получается таким же эластичным, как зубная эмаль. Поэтому противоположные зубы не будут стираться.
  3. Меньше обточки, возможность сохранения «живого» зуба. Дело в том, что установка металлокерамической коронки требует беспощадной обточки зуба под коронку на глубину до 2 мм. Часто приходится при этом удалять нерв зуба (депульпировать). Адгезивная реставрация позволяет этого избежать.
  4. Живая часть отреставрированного зуба гораздо менее подвержена кариесу, чем зуб под коронкой.

Подробнее: восстановление зубов.

Устранение подвижности зубов

В первую очередь, конечно, необходимо проводить терапию направленную на устранение причины подвижности зубов (воспаление мягких тканей, заболевания дёсен, неправильный прикус).

Для укрепления зубов мы применяем современные эффективную технологию — стекловолоконную шинирующую ленту Dentapreg.

Ленты Dentapreg имеют высокую прочность и эластичность. Применяются как для усиления или реставраций отдельных зубов, так и для фиксации зубного ряда. Их воздействие на зубы минимально, они создают прекрасные гигиенические условия и не ограничивают последующее лечение дёсен. При этом незаметны и позволяют выполнять очень эстетичное микро-протезирование.

Подробнее: лечение подвижности зубов.

Когда зуб нужно удалять?

В каких случаях уже ничего сделать нельзя и зуб всё-таки нужно удалить:

1. Если корни зубов сгнили. При этом чёрный цвет ещё ничего не значит, корень сгнивает внутри.
  2. Если произошёл вертикальный разлом корня зуба.

Но на нашей практике это всего 10% случаев. Таким пациентам мы обычно рекомендуем стоматологии, которые специализируются на удалении и имплантации зубов.